Порядок рассмотрения обращений граждан
- В Северо-Кавказстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением об Управлении Федеральной службы государственной статистики Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденным приказом Росстата от 18 апреля 2018 г. № 184 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной статистики Северо-Кавказскому федеральному округу», рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Росстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Росстата во время личного приема граждан.
- Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
- Гражданин может направить в Северо-Кавказстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Северо-Кавказстата.
- Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Северо-Кавказстата.
- Должностные лица, уполномоченные размещать информацию на портале ССТУ.РФ:
Чернов Анатолий Алексеевич, заместитель начальника административного отдела Северо-Кавказстата,
Сиваченко Ольга Михайловна, консультант административного отдела Северо-Кавказстата.
- Северо-Кавказстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Северо-Кавказстата, согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной статистики Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденному приказом Росстата от 18 апреля 2018 г. № 184.
Адрес электронной почты для оказания юридической помощи:
E-mail: 26@rosstat.gov.ru
тел.: +7 (652) 31-64-55
- Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Северо-Кавказстат.
- Зарегистрированное обращение передается на рассмотрение по направлению деятельности соответствующему заместителю руководителя (далее-начальнику отдела по компетенции).
- Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Северо-Кавказстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
Росстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.
- Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Северо-Кавказстат или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
- Обращение, поступившее в Росстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Поступившие в Северо-Кавказстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
- Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Северо-Кавказстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа.
- На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
- На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц
Северо-Кавказстата и членов их семей, а также обращение, текст которого не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение. - Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
- Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
- Северо-Кавказстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Северо-Кавказстат, и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
- Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личность, осуществляется руководителем Северо-Кавказстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).
- В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.